В образовательной организации нет в наличии специальных оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Имеющиеся учебные кабинеты подходят для занятий с детьми, ограничения здоровья которых, позволяют заниматься в стандартно оборудованном учебном кабинете. В случае необходимости могут быть предоставлены специальные средства обучения коллективного и индивидуального пользования. Обучение организовано по адаптированной программе, все обучающиеся обеспечены специальными учебниками.
Во время проведения занятий в классах, где обучаются дети - инвалиды и обучающиеся с ОВЗ возможно применение мультимедийных средств, оргтехники мультимедиа-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины педагогами дополнительно проводятся групповые и индивидуальнее консультации.
Для детей с нарушениями речи функционирует логопедический кабинет. Проводятся индивидуальные и групповые занятия с психологом.
В школе созданы условия для охраны здоровья учащихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ: имеются два спортивных зала с необходимым оборудованием и инвентарем, спортивная площадка для занятий легкой атлетикой, волейболом, ОФП. Проводятся занятия по ритмике.
Кабинет педагога-психолога
находится на 3 этаже. Площадь не менее 25-30 кв.м., одновременно в нем могут находиться
Предусмотрено зонирование помещения.
• Зона первичного приема и беседы оснащена рабочим столом, картотекой с данными о детях, учителях, родителях как клиентах кабинета.
• Зона консультативной работы
• Журнальный столик и мини диван, неяркое освещение настольной лампы создают обстановку уюта, защищенности, располагают к расслаблению, успокоению.
• По отношению к обучающимся - учебная зона это место проведения занятий и содержит: парты и стулья в соответствии с численностью в группах (до 6 человек), классную доску, рабочий стол психолога, учебные пособия, демонстративный и раздаточный материал. Имеется принтер, сканер, компьютер, колонки, музыкальный центр. Учебная зона соответствует требованиям САНПиНа к учебному помещению.
• По отношению у психолога коррекционно-развивающая зона содержит специально подобранный материал (пособия, игровые средства, дидактический и раздаточный материал и др.)
• Двигательно-релаксационная зона рабочего кабинета обеспечивает соблюдение режима двигательной активности детей. Это небольшое свободное пространство (оснащенное ковровым покрытием) для проведения подвижных игр. Имеются батут, тренажер «Балансир», мягкие модули.
• Игровая зона рабочего кабинета обеспечивает проведение развивающей игровой деятельности и содержит оснащение игровым материалом развивающего характера в соответствии с возрастом детей
Кабинет учителя - логопеда
• Логопедический кабинет находится на 2 этаже, отвечает гигиеническим требованиям к условиям обучения школьников в соответствии с СанПиН 2.4.990 – 00.
• Освещенность кабинета соответствует уровню освещенности, при котором создается зрительный комфорт для обучающихся и педагога, а также гигиеническим и светотехническим нормам.
• С целью создания оптимальных условий для организации коррекционной, лечебно-восстановительной деятельности в кабинете прослеживаются 3 зоны: рабочая зона, зона индивидуальной коррекционной работы, учебная зона.
Предусмотрено зонирование помещения.
• в рабочей зоне учителя – логопеда размещается: письменный стол, рабочее кресло; шкаф для размещения методических материалов, диагностического инструментария, служебной документации; полка для методической литературы, компьютер, принтер, сканер.
• в зоне индивидуальных занятий: зеркало для индивидуальной работы, дидактический материал (индивидуальные кассы букв, настольные игры, игрушки,
пособия для занятий)
• в учебной зоне для групповых занятий: комплекты мебели (парта-стул) для групповых занятий, наборное полотно, лента букв, настенная разрезная азбука, индивидуальные зеркала, часы.