МБОУ "СШ №18"
г.Ачинск Красноярский край
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

        Соответствующие условия реализации прав на получение образования детьми с ОВЗ обосновываются международными документами в области образования, закреплены в Конституции Российской Федерации, Законе Российской Федерации «Об образовании»

        Специальные условия для получения образования обучающимися с ОВЗ - условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование: 

    • специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания,  
    • специальных учебников,
    • учебных пособий и дидактических материалов,
    • специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования,
    • предоставление услуг ассистента (помощника),
    • оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь,  
    • проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий,

        наличие в образовательном учреждении таких специалистов, как:

    • учитель коррекционной педагогики;
    • учитель-дефектолог;
    • педагог-психолог;
    • читель-логопед;
    • социальный педагог. 

    Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Меры поддержки

    Бесплатное питание детей с ОВЗ.
    Бесплатное питание детей ОВЗ
    Питание Соцподдержка ОВЗ
    Бесплатное питание детей с ОВЗ

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

        В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (ФЗ №273-ФЗ от 29.12.2012) в МБОУ «СШ №18» осуществляется начальное общее, основное общее и среднее общее образование, обеспечивается доступность образования детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья. Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья организовано совместно с другими обучающимися, так же возможно:
        • индивидуальное обучение на дому,
        • дистанционное обучение.
        Организация обучения детей с ограниченными возможностями здоровья на дому в школе по месту жительства осуществляется по медицинским показаниям в соответствии с индивидуальной программой реабилитации (ИПР) по заключению педиатрического бюро медико-социальной экспертизы (для детей-инвалидов) или по заключению клинико-экспертной комиссии медицинских учреждений системы здравоохранения. Обучающиеся выводятся на индивидуальное обучение на дому в соответствии с перечнем заболеваний, указанных в письме Министерства просвещения РСФСР и Министерства здравоохранения от 8/28 июля 1980 года № 281-М/17-13-186. Родители могут выбрать и обучение в форме семейного образования. Возможны, названные в статье 10 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» очно-заочная (вечерняя), заочная форма получения образования, экстернат, с использованием дистанционных образовательных технологий, самообразование. Допускается сочетание различных форм получения образования.

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

        В образовательной организации нет в наличии специальных оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Имеющиеся учебные кабинеты подходят для занятий с детьми, ограничения здоровья которых, позволяют заниматься в стандартно оборудованном учебном кабинете. В случае необходимости могут быть предоставлены специальные средства обучения коллективного и индивидуального пользования. Обучение организовано по адаптированной программе, все обучающиеся обеспечены специальными учебниками.
        Во время проведения занятий в классах, где обучаются дети - инвалиды и обучающиеся с ОВЗ возможно применение мультимедийных средств, оргтехники мультимедиа-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины педагогами дополнительно проводятся групповые и индивидуальнее консультации.
        Для детей с нарушениями речи функционирует логопедический кабинет. Проводятся индивидуальные и групповые занятия с психологом.
        В школе созданы условия для охраны здоровья учащихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ: имеются два спортивных зала с необходимым оборудованием и инвентарем, спортивная площадка для занятий легкой атлетикой, волейболом, ОФП. Проводятся занятия по ритмике.

        Кабинет педагога-психолога
    находится на 3 этаже. Площадь не менее 25-30 кв.м.,  одновременно в нем могут находиться 

        Предусмотрено  зонирование помещения.
    •    Зона первичного приема и беседы оснащена рабочим столом, картотекой с данными о детях, учителях, родителях как клиентах кабинета.
    •    Зона консультативной работы 
    •    Журнальный столик и мини диван, неяркое освещение настольной лампы создают обстановку уюта, защищенности, располагают к расслаблению, успокоению.
    •    По отношению к обучающимся - учебная зона это место проведения занятий и содержит: парты и стулья в соответствии с численностью в группах (до 6 человек), классную доску, рабочий стол психолога, учебные пособия, демонстративный и раздаточный материал. Имеется принтер, сканер, компьютер, колонки, музыкальный центр. Учебная зона соответствует требованиям САНПиНа к учебному помещению.
    •    По отношению у психолога коррекционно-развивающая зона содержит специально подобранный материал (пособия, игровые средства, дидактический и раздаточный материал и др.) 
    •    Двигательно-релаксационная зона рабочего кабинета обеспечивает соблюдение режима двигательной активности детей. Это небольшое свободное пространство (оснащенное ковровым покрытием) для проведения подвижных игр.  Имеются батут, тренажер «Балансир», мягкие модули.
    •    Игровая зона рабочего кабинета обеспечивает проведение развивающей игровой деятельности и содержит оснащение игровым материалом развивающего характера в соответствии с возрастом детей

        Кабинет учителя - логопеда
    •    Логопедический кабинет находится на 2 этаже, отвечает гигиеническим требованиям к условиям обучения школьников в соответствии с СанПиН 2.4.990 – 00.
    •    Освещенность кабинета соответствует уровню освещенности, при котором создается зрительный комфорт для обучающихся и педагога, а также гигиеническим и светотехническим нормам.
    •    С целью создания оптимальных условий для организации коррекционной, лечебно-восстановительной деятельности в кабинете прослеживаются 3 зоны: рабочая зона, зона индивидуальной коррекционной работы, учебная зона. 

        Предусмотрено  зонирование помещения.
    •    в рабочей зоне учителя – логопеда размещается: письменный стол, рабочее кресло; шкаф для размещения методических материалов, диагностического инструментария, служебной документации; полка для методической литературы, компьютер, принтер, сканер.
    •    в зоне индивидуальных занятий: зеркало для индивидуальной работы, дидактический материал (индивидуальные кассы букв, настольные игры, игрушки,
    пособия для занятий)
    •    в учебной зоне для групповых занятий: комплекты мебели (парта-стул) для групповых занятий, наборное полотно, лента букв, настенная разрезная азбука, индивидуальные зеркала, часы.

    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie